20+
0 
Дата создания сайта: 02.12.2016г. 
Дата редактирования материала: 23.04.2024г.
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

На прилегающей территории дошкольного учреждения имеется асфальтированная площадка  с  выделенной стоянкой для автотранспортных средств инвалидов.

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация внутри организации;
  • на 1 этаже и у кабинета заведующего Учреждения расположена зона ожидания, оборудованная мебелью;
  • в фойе имеется бутылированная вода и одноразовые стаканы;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.

При входе в здание учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении оборудовано 14 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • одна группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет,
  • две группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет,
  • две группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,
  • три группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет,
  • четыре группы общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет,
  • две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении имеются: музыкальный зал, гимнастический зал, две сенсорных комнаты, кабинет дополнительного образования, два логопедических кабинета. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовывать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (машины, горки, качели, песочницы). Имеется спортивная площадка для организации двигательной деятельности с детьми на воздухе. Данные объекты позволяют организовывать образовательную и двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами только под руководством педагогических работников.

Наличие библиотек

Специально оборудованное помещение для библиотеки в Учреждении отсутствует. В кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Наличие объектов спорта

Объекты спорта в Учреждении: гимнастический зал и спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

· В гимнастическом зале имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
· Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.

Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.

Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО. Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп включает игровой, дидактический материал и оборудование для организации игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др.

Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение методического кабинета, музыкального зала, гимнастического зала, сенсорных комнат, логопедических кабинетов. Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При входе в здание учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Согласно положениям Паспорта к 2030 г. планируется завершение выполнения мероприятий по обеспечению доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обеспечение наличия адаптированных лифтов, поручней, сменных кресел-колясок, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в учреждении, а также, дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

 Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.,  утвержден приказом от 12.12.2016 г. № 59 (946.44 Kb). Паспорт составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Специальные условия охраны здоровья. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей имеется пожарная сигнализация с голосовым оповещателем и обеспечением дублирования сигнала пожарной тревоги на пульт пожарной охраны - 101, а также кнопка экстренного вызова полиции, установлен «пропускной режим». Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей. Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя),, услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT»; остальные компьютеры имеют выход в сеть Интернет с помощью устройства USB-модем.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Основной адаптированной общеобразовательной программой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Музыкальный зал оснащен ноутбуком, телевизором, музыкальным центром, цифровым фортепиано, синтезатором, комплектом мультимедийного оборудования.
  • Методический кабинет оборудован персональным компьютером, цветным принтером, фото и видео аппаратурой, чёрно-белым МФУ.
  • Кабинет заведующего оборудован персональным компьютером, чёрно-белым принтером.
  • Рабочие место кладовщика оборудовано компьютером и принтером.
  • Кабинет психолога и комната релаксации оборудованы ноутбуком, комплектом мультимедийного оборудования, музыкальным центром, интерактивными панелями и панно.
  • Сенсорная комната оборудована интерактивным столом, настенными тактильными панелями, столом для рисования песком, видеокомплектом.
  • Кабинет делопроизводителя оснащен персональным компьютером, чёрно-белым МФУ.
  • Кабинет заведующего хозяйством оборудован ноутбуком.
  • 6 групп оборудованы плазменными телевизорами, 6 групп - портативными музыкальными колонками, 2 - компактными магнитолами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

 В случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непрерывно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.  

 

Вход на сайт
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Друзья сайта




            




Copyright MyCorp © 2024
uCoz